
Данные слова являются существительными, поскольку отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы.
- Слово самолёт обозначает вид транспорта, слово врач – профессию, слово доброта – качество человека. А что обозначают другие имена существительные?
Дождь – явление природы, Алёша – имя человека, заяц – животное, скрипка – музыкальный инструмент, синица – птица, Россия – страна, январь – название месяца, пятница – день недели, помидор – овощ, пальто – предмет одежды, жмурки – игра, суффикс – часть слова, окунь – рыба, Москва – город, север – название стороны света, овёс – название злака, тетрадь – школьная принадлежность, молоток – инструмент.
- Запишите имена существительные, поставьте перед ними вопросы, на которые они отвечают.
(Что?) самолёт, (кто?) врач, (что?) доброта, (что?) дождь, (кто?) Алёша, (кто?) заяц, (что?) скрипка, (кто?) синица, (что?) Россия, (что?) январь, (что?) пятница, (что?) помидор, (что?) пальто, (что?) жмурки, (что?) суффикс, (кто?) окунь, (что?) Москва, (что?) север, (что?) овёс, (что?) тетрадь, (что?) молоток.

Разбор слова по составу:


- Слово шахматы обозначает игру, а также набор фигур для этой игры. Слово журавль обозначает болотную птицу и длинный шест у колодца. А что обозначают другие слова?
- К какой части речи относятся данные слова? Поставьте вопрос к каждому слову.
- земляника (что?) — растение, а ещё ягоды этого растения;
- ножка (что?) — опора для мебели и часть гриба;
- кнопка (что?) — канцелярская принадлежность и застёжка на одежде;
- капитан (кто?) — командир судна, главный в спортивной команде;
- корень (что?) — часть слова и часть зуба;
- баранка (что?) — булочка или название руля машины в народе;
- гребешок (что?) — вид расчёски или часть петуха;
- хвост (что?) — причёска или часть животного;
- заяц (кто?) — животное и тот, кто ездит без билета;
- молния (что?) — природное явление и застёжка на одежде;
- шуба (что?) — одежда и мех у животных;
- лисичка (кто? что?) — животное и гриб;
- сорока (кто?) — птица или болтливый человек;
- звезда (что? кто?) — небесное тело или морское животное;
- лист (что?) — кусок материала, лист у дерева;
- нос (что?) — часть тела, часть корабля;
- иголка (что?) — швейная принадлежность, часть растения;
- класс (что?) — группа учеников одного возраста, комната для обучения.
Данные слова – имена существительные, потому что они отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предметы.
- Составьте и запишите предложение с одним из имен существительных. Проверьте себя.
Возможные варианты:
Капитан внимательно посмотрел на нос корабля.
Дети в классе изучали корень слова.
Сорока громко стрекотала, увидев лисичку в лесу.
Ножка гриба выглядывала из-под листа.

Звуко-буквенный разбор:
