Страница 55
№98. Прочитайте.

- Объясните, как определить падеж имен существительных в каждой паре словосочетаний.
Для того чтобы определить падеж существительных, необходимо задать к ним вопрос и по падежному вопросу узнать падеж.
- жил (в чём?) в деревне (П. п.)
- приехал (во что?) в деревню (В. п.)
- вышел (на что?) на берег (В. п.)
- отдыхал (на чём?) на берегу (П. п.)
- ударился (обо что?) о камень (В. п.)
- рассказал (о чём?) о камне (П. п.).
- Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний. Проверьте себя.

Возможные предложения:
В детстве я жил в деревне и часто ходил в лес.
Летом папа приехал в деревню, чтобы порыбачить на озере.
Мальчик вышел на крутой берег реки.
Мы отдыхали на берегу тёплого озера.
Ребёнок случайно ударился о камень.
Турист рассказал о камне, который нашёл в горах.
№99. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу предлоги. Проверьте себя.

- Выделите в глаголах приставки, подчеркните предлоги. Над каждым именем существительным укажите падеж.

Разбор слова как части речи:
(К) метро – сущ. (к чему?). Н. ф. – метро. Неодуш., нариц., ср. р., Д. п., в ед. ч. Втор. чл.
- Объясните, как вы понимаете значение выделенных фразеологизмов.
Обвести вокруг пальца – обмануть.
Прокатить с ветерком – прокатить очень быстро.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!