Страница 47
№84. Прочитайте. Назовите басни.

- Басня «Ворона и лисица».
- Басня «Ворона и лисица».
- Басня «Слон и Моська».
- Басня «Стрекоза и Муравей».
- Обсудите, по каким признакам можно найти в предложении имена существительные в дательном падеже.
Имена существительные в дательном падеже можно найти по вопросам кому? чему?
- Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов.
- Послал (кому?) Вороне (Д. п.).
- Подходит (к чему?) к дереву (Д. п.).
- Водили (по чему?) по улицам (Д. п.).
- Ползёт (к кому?) к Муравью (Д. п.).
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными в дательном падеже укажите падеж.

Разбор слова по составу:

№85. Прочитайте. Какие слова пропущены?

- Прочитайте составленное стихотворение. Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Орфограммы:
- ночью – разделительный ь;
- темень – мягкий знак показывает мягкость предшествующего согласного;
- тишь – ь после шипящих на конце слов у существительных женского рода;
- собачий – словарное слово;
- рыбка (рыбок), след (следы) – звонкие/глухие согласные в корне;
- ведёт (привёл) – безударные гласные в корне.
- Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные, в нужной падежной форме. Определите падеж этих имен существительных.

Звуко-буквенный разбор:
Рыбка [ры́пка] – 2 слога
р – [р] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
ы – [ы́] – гласн.; ударн.;
б – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.
а – [а] – гласн.; безударн.
5 б., 5 зв.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!