Учебник Канакина 3 класс, часть 2, страница 47 — ГДЗ по русскому языку

Страница 47
№84. Прочитайте. Назовите басни.

  1. Басня «Ворона и лисица».
  2. Басня «Ворона и лисица».
  3. Басня «Слон и Моська».
  4. Басня «Стрекоза и Муравей».
  • Обсудите, по каким признакам можно найти в предложении имена существительные в дательном падеже.

Имена существительные в дательном падеже можно найти по вопросам кому? чему?

  • Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов.
  1. Послал (кому?) Вороне (Д. п.).
  2. Подходит (к чему?) к дереву (Д. п.).
  3. Водили (по чему?) по улицам (Д. п.).
  4. Ползёт (к кому?) к Муравью (Д. п.).
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными в дательном падеже укажите падеж.

Разбор слова по составу:

№85. Прочитайте. Какие слова пропущены?

  • Прочитайте составленное стихотворение. Объясните написание слов с выделенными орфограммами.

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.

Орфограммы:

  1. ночью – разделительный ь;
  2. темень – мягкий знак показывает мягкость предшествующего согласного;
  3. тишь – ь после шипящих на конце слов у существительных женского рода;
  4. собачий – словарное слово;
  5. рыбка (рыбок), след (следы) – звонкие/глухие согласные в корне;
  6. ведёт (привёл) – безударные гласные в корне.
  • Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные, в нужной падежной форме. Определите падеж этих имен существительных.

Звуко-буквенный разбор:

Рыбка [ры́пка] – 2 слога
р – [р] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
ы – [ы́] – гласн.; ударн.;
б – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.
а – [а] – гласн.; безударн.
5 б., 5 зв.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!