
- Около проруби сидят белые голуби. (Зубы) – Зубы белого цвета, а рот сравнивается с прорубью.
- С неба крупа падает. (Град) – Град идёт с неба, по форме он круглый, напоминает крупу.
- От топота копыт пыль по полю летит. (Конь) – Конь быстро бежит по полю, и от его копыт поднимается пыль.
- Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка) – Белка быстро перепрыгивает с дерева на дерево, словно летает, хотя у неё нет крыльев.
Третья загадка является скороговоркой.
- Как определить падеж выделенных имен существительных?
Чтобы определить падеж выделенный имён существительных, необходимо задать к ним вопрос.
Все выделенные существительные стоят в родительном падеже и отвечают на вопрос чего?
- Спишите скороговорку. Подчеркните в ней главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.
- Спишите любые две загадки. Укажите падеж выделенных имен существительных. Проверьте себя.
Словосочетания:
От топота копыт, летит по полю, летит от топота.

Звуко-буквенный разбор:
Пыль [пыл’] – 1 слог
п – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
ы – [ы] – гласн.; ударн.;
л – [л’] – согл.; зв. непарн.; мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.
4 б., 3 зв.
Синтаксический разбор:


Пропущено слово «спасибо».
- Объясните написание пропущенных орфограмм.
- колокольчик – сочетание -оло-;
- далеко (даль), пожалела (жа́лость), принесла (нёс), ручейка (руче́й), сказал (сказ) – проверяемые безударные гласные;
- далеко – суффикс -ек-.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имен существительных. Проверьте себя.
- Определите тему и основную мысль записанного текста. Подберите к тексту название.
- Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.

Тема: Спасение колокольчика.
Главная мысль: Доброта и забота могут спасти живое существо.
Заголовок: Добрая девочка.
Продолжение:
Спустя некоторое время у Наташи заболел её щенок. Он стал вялым, отказывался от еды. Наташа очень переживала, ухаживала за питомцем, но ничего не помогало.
Опечаленная Наташа решила отправиться в лес — туда, где когда-то спасла голубой колокольчик. Она надеялась, что цветок сможет помочь ей в этой беде.
Когда она подошла к колокольчику, тот словно ждал её.
— О, Наташа, я знал, что ты придёшь, — сказал цветок. — Я чувствую твою боль и беспокойство. Расскажи, что случилось?
Наташа рассказала о своём щенке и попросила о помощи. Колокольчик задумался на мгновение, а потом сказал:
— Я могу помочь. Сорви несколько моих лепестков и сделай из них отвар. Напои им щенка перед сном.
Наташа осторожно сорвала несколько лепестков и, поблагодарив колокольчик, поспешила домой. В это же вечер она приготовила отвар и напоила им щенка. Какое же было её удивление, когда утром она увидела, как её выздоровевший щенок бегает и резвится!
Так колокольчик отблагодарил девочку.
Разбор слова по составу:

Синтаксический разбор:
