Страница 39
№68. Прочитайте. Объясните, где дано предложение, а где – словосочетания.

В предложении есть подлежащее и сказуемое (основа), а в словосочетании нет.
Предложение:
Расцвели ландыши.
Словосочетания:
Спрыгнул с дерева.
Радуюсь тишине.
Вижу дятла, дупло.
Доволен прогулкой.
Летел на паутинке.
- Запишите сначала предложение, затем словосочетания в том порядке, в каком располагаются падежи в русском языке. В скобках укажите падеж каждого имени существительного.

№69. Прочитайте.

- Выпишите предложение, в котором имя существительное змея является подлежащим. Подчеркните подлежащее. Поставьте к нему вопрос.
- Выпишите из других предложений словосочетания, состоящие из имени существительного змея и выделенных слов. Ставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите по вопросу падеж имени существительного змея в каждом словосочетании.
- Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного в предложении?

Чтобы определить падеж имени существительного в предложении, необходимо найти слово, с которым существительное связано по смыслу и поставить от него падежный вопрос. Именно этот вопрос укажет вам на падеж имени существительного.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!