Учебник Канакина 3 класс, часть 2, страница 21 — ГДЗ по русскому языку

Страница 21
№29. Прочитайте.

  • Какие изменения произойдут со словами предложений, если употребить имена существительные в другом числе?

Если употребить имена существительные в другом числе, то у существительных и глаголов изменятся окончания.

  • Запишите предложения, употребляя в них имена существительные в другом числе. Выделите в словах окончания.
  • Распространите одно из предложений второстепенными членами. Запишите. Подчеркните основу предложения. Проверьте себя.

Возможные предложения:

Девочка рисовала яркими красками осенний лес.

Деревья выросли в парке за несколько лет.

Соловьи поют в весеннем саду.

Плывёт пушистое облако по ясному синему небу.

№30. Прочитайте.

  • Что вы представили? Какие сравнения придают стихотворным строкам выразительность?

Читая стихотворение, я представляю зимний лес, покрытый снегом.

Стихотворным строкам придают выразительность следующие сравнения: снегами, как мехом; в блёстках инея, точно в алмазах.

  • Спишите. Укажите число имен существительных.

№31. Выпишите из орфоэпического словаря (с. 148) пары имен существительных, которые даны в двух формах: в единственном и во множественном числе. Обозначьте в словах ударение и запомните их произношение.

  • Устно составьте предложение с одним из записанных слов.

В небе заливается звонкий жаворонок.

№32. Прочитайте.

  • Определите число имен существительных.
  • Запишите слова, употребляя каждое имя существительное во множественном числе. Выделите в словах окончания. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Звуко-буквенный разбор:

Друг [друк] – 1 слог.
д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
у – [у] – гласн., ударн.;
г – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.

Разбор слова по составу:

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!