![]()
- Какие изменения произойдут со словами предложений, если употребить имена существительные в другом числе?
Если употребить имена существительные в другом числе, то у существительных и глаголов изменятся окончания.
- Запишите предложения, употребляя в них имена существительные в другом числе. Выделите в словах окончания.
- Распространите одно из предложений второстепенными членами. Запишите. Подчеркните основу предложения. Проверьте себя.

Возможные предложения:
Девочка рисовала яркими красками осенний лес.
Деревья выросли в парке за несколько лет.
Соловьи поют в весеннем саду.
Плывёт пушистое облако по ясному синему небу.

- Что вы представили? Какие сравнения придают стихотворным строкам выразительность?
Читая стихотворение, я представляю зимний лес, покрытый снегом.
Стихотворным строкам придают выразительность следующие сравнения: снегами, как мехом; в блёстках инея, точно в алмазах.
- Спишите. Укажите число имен существительных.


- Устно составьте предложение с одним из записанных слов.
В небе заливается звонкий жаворонок.

- Определите число имен существительных.
- Запишите слова, употребляя каждое имя существительное во множественном числе. Выделите в словах окончания. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Звуко-буквенный разбор:
Друг [друк] – 1 слог.
д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
у – [у] – гласн., ударн.;
г – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.
Разбор слова по составу:
