- Составьте и запишите предложение с одним из этих имен существительных. Проверьте себя.

Возможные предложения:
Девочка нарисовала в альбоме корову.
Медведь спал в своей берлоге до весны.
Мороз сковал реки толстым слоем льда.

- Определите тему текста и его частей. Придумайте заголовки и к тексту, и к каждой части.
Тема текста: Как рыболов и горностай встретились на рыбалке зимой, и как горностай ловко получил рыбку.
Заголовок: Горностай и рыболов
Часть 1. Зимняя рыбалка
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Часть 2. Появление горностая
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горноста́й. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
Часть 3. Горностай получает рыбку
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторо́пность и смелость.
- Напишите изложение текста по самостоятельно составленному плану или по данным вопросам:
- Где ловил рыбу рыболов?
- Какой зверек выскочил на лед?
- Что сделал рыболов?
- Куда отнес рыбку горностай?
Горностай и рыболов
Рыболов ловил рыбу на льду около лунки. Вдруг на лёд выскочил горностай — белый-белый, с чёрным кончиком хвоста. Рыболов бросил горностаю рыбку, и тот шустро схватил её. Горностай в несколько прыжков отнёс рыбку в своё ледяное убежище.