
- Запишите. Объясните, какой частью речи является каждое слово. Над именем существительным укажите часть речи так: сущ. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Разбор слова по составу:

- Назовите предметы, которые вы видите в классе. Что находится прямо перед вами? Что находится слева? У окна? Справа? Сзади? Посредине комнаты?
- Составьте текст на тему «Наша классная комната». Подготовьтесь его рассказать.
- Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Примерный ответ:
Наша классная комната
Наша классная комната светлая и просторная. В ней уютно и приятно учиться. Прямо перед нами — большая доска. Рядом с доской стоит стол учителя. Слева от нас — окна. На подоконниках стоят цветы, которые придают комнате особый уют. Справа от нас — дверь, которая ведёт в коридор. У стены стоят шкафы с учебными пособиями. Посредине комнаты — парты, за которыми мы сидим во время уроков. В нашей классной комнате всегда чисто и аккуратно. Мы любим наш класс и стараемся поддерживать в нём порядок.

Где слова привета, там улыбка для ответа. — Если приветливо разговаривать с людьми, они будут улыбаться в ответ.
Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. — Лентяй больше болтает, чем что-то делает.
Нос задирает, а в голове ветер гуляет. — Человек важничает и хвастается, а на самом деле ничего не знает.
Доброму Савве добрая и слава. — О человеке судят по тому, какие он совершает поступки.
Один про Фому, другой про Ерёму. — Люди говорят о разном и не понимают друг друга.
- Найдите в пословицах сначала имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, затем – имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
Кто?: лодырь.
Что?: слова, улыбка, нос, ветер, слава.
- Какой вопрос вы поставили к каждому из других имен существительных? А теперь измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? (на вопрос кто?).
(чего?) привета – (что?) привет
(для чего?) ответа – (что?) ответ
(чем?) трудом – (что?) труд
(чем?) языком – (что?) язык
(где?) в голове – (что?) голова
(кому?) Савве – (кто?) Савва
(про кого?) Фому – (кто?) Фома
(про кого?) Ерёму – (кто?) – Ерёма
- Спишите любую пословицу. Проверьте себя.

Звуко-буквенный разбор:
Улыбка [улы́пка] – 3 слога.
у – [у] – гласн., безударн.;
л – [л] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
ы – [ы́] – гласн., ударн.;
б – [п] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., безударн.
6 б., 6 зв.