Страница 97
№187. Прочитайте слова. Объясните их значение. Соотнесите слова и схемы слов.

- Звёздочка – маленькая звезда.
- Подсвечник – подставка под свечу.
- Оленята – детёныши оленей.
- Пришкольный – расположенный у школы.
- Ягода – сладкий плод.
- Зёрнышко – маленькое зерно.
- Заморозки – похолодание.
- Подорожник – растение, растущее вдоль дорог.
- Облако – форма существования водяного пара.
- Дочка – уменьшительно-ласкательное название дочери.
- Кормушка – миска для кормления животных.
- Поездка – путешествие куда-либо.
- Обсудите, к какому источнику информации о составе слова надо обратиться, если вы затрудняетесь выделить значимые части слова.
- Спишите слова в порядке расположения схем, выделите в словах значимые части.
Чтобы узнать информацию о составе слова, надо обратиться к словообразовательному словарю.

Звуко-буквенный разбор:

№188. Прочитайте.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю (с. 147—148).

Подберите устно как можно больше однокоренных слов к одному из данных слов.
- рисунок
- рисовать
- нарисованный
- рисование
- перерисовал
- срисуйте
Или
- дорога
- дорожка
- подорожник
- придорожный
- дороженька
- бездорожье
№189. Прочитайте. Найдите в каждом предложении лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

1. Слово «облачному» лишнее, потому что в предложении уже есть слово «облака».
2. Слово «снежную» — лишнее слово, потому что в предложении есть слово «из снега».
3. Слово «осенние» — лишнее слово, так как в предложении уже есть «осенью», по нему понятно, что речь идёт об осенних листочках.
- Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
- Начертите схему состава выделенного слова.

Разбор слова по составу:

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!