- Какое сложное слово придумал автор, чтобы назвать то, что наблюдал? Удачно ли выбрано слово?
Автор придумал слово «снегодождь», которое обозначает осадки, в которых чередуются снег и дождь. Это слово можно считать удачным.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание выделенных букв в сложном слове.
снегодождь – проверяем безударную гласную – снег;
снегодождь – соединительная гласная в сложном слове;
снегодождь – проверяем парную звонкую / глухую согласную – снегодождя.
Звуко-буквенный разбор:
1. Водитель, поскольку данное слово не связано с водой, а три остальных связаны с понятием «вода».
2. Лесовод, поскольку в нём нет корня -ход- и оно не связано с действием «ходить».
3. Вихрь, оно не является однокоренным по отношению к оставшимся трём словам.
- Составьте и запишите предложение с любым словом.
Предложения на выбор:
Синее море плескалось у самых ног.
Морской ветер дул с силой.
Мореплаватель отправился в долгое путешествие.
Мореходы открыли новые острова.
Моряк вернулся домой после долгого рейса.
Заморские фрукты были очень вкусными.
Приморский город привлекал туристов своими пляжами.