Заголовок: Мохнатые шарики.
- Определите, какой это текст: описание или повествование?
Это текст–описание, потому что в нём дано описание внешнего вида зайчат.
- В каком предложении выражена основная мысль и дана оценка зайчатам?
Главная мысль выражена в первом предложении: «Ну и славные были зайчата!»
- Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
- Безударные гласные: зайчата – за́яц, глаза – гла́зки, большие – бо́льше;
- Сочетания ча-ща, жи-ши: зайчата, уши, большие;
- Сочетания чк-чн без ь: коричневые, валеночках;
- Парные звонкие \ глухие согласные: мягкие – мягок, лапки – лапа.
- Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
Фонетический разбор:
Уши [у́шы] – 2 слога.
у – [у́] – гласн., уд.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн., шипящий
и – [ы] – гласн., безуд.
3 буквы, 3 звука.
Тема текста: большая сыроежка.
Название: Сыроежка
- Определите тему каждой части и придумайте к ней заголовок. Составьте план текста.
В тексте выделены три части, каждая из которых посвящена отдельному элементу повествования. В первой части рассказывается о лесной полянке, на которой растёт сыроежка; во второй — о самой сыроежке; а в третьей — о птичке и сыроежке. Таким образом, каждая часть охватывает свою уникальную тему.
Первая и вторая части являются описаниями, потому что в первой части описывается лесная полянка, на которой растет сыроежка, а во второй – описывается сама сыроежка.
Заголовки к каждой части (план текста).
- Лесная полянка.
- Описание сыроежки.
- Птичка у сыроежки.
- Запишите заголовок и ответы на вопросы:
- Где росла сыроежка?
- Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа?
- Что делала птичка на краю сыроежки?