- Определите тему рисунка. Составьте по нему небольшой текст и подготовьтесь его рассказать. Озаглавьте текст.
Тема рисунка: День знаний – 1 сентября.
День знаний
Первого сентября все дети надевают парадную школьную форму и вместе с родителями идут в школу. Там они встречают своих друзей и свою учительницу, которой дарят цветы. Все рады видеть друг друга — и дети, и учителя, и родители.
- Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы пользовались, когда обдумывали содержание текста? когда его рассказывали? А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст?
Ответ: Когда я обдумывал содержание текста, я пользовался внутренней речью. Когда рассказывал, — устной речью. А чтобы записать текст, я воспользуюсь письменной речью.
- Запишите составленный по рисунку текст. Проверьте себя.
Говорить следует каждому по очереди, чтобы все участники разговора могли высказаться и понять друг друга. А петь можно хором, потому что это никому не мешает.
2. Хорошие речи приятно и слушать.Грамотные и интересные речи приятно слушать.
3. Говорит день до вечера, а слушать нечего.Долгие и скучные истории слушать неинтересно.
4. Сначала подумай, потом говори.Всегда следует обдумывать то, что собираешься сказать.
- Как вы думаете, какую речь называют хорошей?
Ответ: Хорошая речь — это грамотная, культурная, информативная речь без слов-паразитов и ругательств.
- Запишите одну из пословиц по памяти. Проверьте себя.
- Обсудите, как вы поняли это высказывание. Спишите.
Язык — это инструмент общения, с помощью которого люди обмениваются информацией и мыслями.