Учебник Канакина 3 класс, часть 1, страница 62 — ГДЗ по русскому языку

Страница 62
№111. Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?

  • Запишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них корень. Проверьте себя.
  • Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.

Слова можно разделить на пять групп по общему значению и корню:

  1. Солить, соль, солёный.
  2. Сад, садовник, садовый.
  3. Светить, свет, светлый.
  4. Звонить, звон, звонкий.
  5. Синяк, синий, синенький, синить.

№112. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

  • Найдите в тексте однокоренные слова.

Однокоренные слова: картошка, картошечка.

  • Что называют словом картошка? Подумайте, какое из слов: картошка или картофель чаще употребляется в разговорной речи?

Картошка и картофель — это одно и то же. Картофель считается более книжным и официальным словом, а картошка — разговорным и более распространённым в повседневной речи.

№113. Прочитайте. Объясните, все ли слова в каждой группе являются однокоренными.

Первый столбик: слово гусеница не является однокоренным к другим словам, потому что гусь и гусеница – это разные животные.

Второй столбик: вода, (у) воды, (к) воде – это формы одного и того же слова. Для этих слов однокоренным будет существительное водица.

Третий столбик: лишнее слово – быстрый, потому что у него другой корень, хотя смысл близкий.

Четвертый столбик: лишнее слово – ножка, потому что оно не относится к слову нож, а обозначает часть тела – ногу.

  • Выпишите из каждой группы слов только однокоренные слова, выделите в них корень.
  • Устно подберите однокоренные слова к другим словам.

Однокоренные слова к другим словам:

гусеница – гусеничный;
быстрый – побыстрее;
ножка – нога.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!