- Запишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них корень. Проверьте себя.
- Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
Слова можно разделить на пять групп по общему значению и корню:
- Солить, соль, солёный.
- Сад, садовник, садовый.
- Светить, свет, светлый.
- Звонить, звон, звонкий.
- Синяк, синий, синенький, синить.
- Найдите в тексте однокоренные слова.
Однокоренные слова: картошка, картошечка.
- Что называют словом картошка? Подумайте, какое из слов: картошка или картофель чаще употребляется в разговорной речи?
Картошка и картофель — это одно и то же. Картофель считается более книжным и официальным словом, а картошка — разговорным и более распространённым в повседневной речи.
Первый столбик: слово гусеница не является однокоренным к другим словам, потому что гусь и гусеница – это разные животные.
Второй столбик: вода, (у) воды, (к) воде – это формы одного и того же слова. Для этих слов однокоренным будет существительное водица.
Третий столбик: лишнее слово – быстрый, потому что у него другой корень, хотя смысл близкий.
Четвертый столбик: лишнее слово – ножка, потому что оно не относится к слову нож, а обозначает часть тела – ногу.
- Выпишите из каждой группы слов только однокоренные слова, выделите в них корень.
- Устно подберите однокоренные слова к другим словам.
Однокоренные слова к другим словам:
гусеница – гусеничный;
быстрый – побыстрее;
ножка – нога.