- Какие наблюдения описал автор? Как он об этом сказал? Какие слова и выражения вам понравились?
Автор написал про листопад, как все деревья постепенно желтеют, а листочки, медленно танцуя в воздухе, облетают.
Мне понравились выражения: золотые и красные пятачки, золотой кораблик из берёзового листа.
- Спишите одно из предложений. Проверьте себя. Соедините знаком имя прилагательное с тем именем существительным, с которым оно связано по смыслу.
Название «Заячья храбрость» подчёркивает, что храбрость зайца — ненастоящая: он хвастается, но боится своей тени и ведёт себя трусливо.
- Выпишите из текста глаголы, отвечающие на вопросы что делал? что сделал? что делает? что сделать?
Образец. (Что сделать?) не убежать.
(Что делал?) гулял.
(Что сделал?) расхвастался, увидел, перепугался, бросился, оглянулся, перевернулся, сел, закричал.
(Что делает?) догоняет, видит.
(Что сделать?) не убежать.
- Как автор сказал о листьях? Что обозначают выделенные сочетания слов? Подберите к тексту заголовок.
Тема текста: листья в сентябре.
Заголовок: Листопад
Автор рассказал, что листья кружатся, падают, скачут и покрывают землю и воду ярким ковром, от которого кружится голова.
В глазах рябит – перед глазами мелькают яркие точки и пятнышки – всё сливается воедино.
Кружится голова – ощущение, что вокруг всё движется и уходит из-под ног.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены?
Месяц сентябрь… Пора пёстрых листьев. Листья летят (мн. ч.), кружатся (мн. ч.), падают (мн. ч.), скачут (мн. ч.). Устилают (мн. ч.) землю и воду таким пёстрым ковром, что в глазах рябит (ед. ч.) и кружится (ед. ч.) голова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.
- Пофантазируйте: о чём могут шептаться осенние листья? Поделитесь своими мыслями с одноклассниками.
Листья могут шептаться об ушедшем тёплом лете или о том, что скоро наступит зима и станет совсем холодно.