1. Сказка о рыбаке и рыбке.
2. Сказка о царе Салтане.
3. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
4. Сказка о царе Салтане.
- Обсудите, где пропущена запятая в каждом предложении.
Запятые пропущены между частями сложного предложения.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Проверьте себя.
- Запишите составленные предложения. Правильно расставьте знаки препинания. Проверьте себя.
- Найдите среди предложений пословицы. Какая основная мысль заключена в каждой из них?
- В каких случаях уместно употребить эти пословицы?
Мир строит, а война разрушает. Это означает, что всё, что создаётся в мирное время, разрушается войной.
Эту пословицу уместно употребить, чтобы подчеркнуть важность мира и показать разрушительные последствия войны.
Труд человека кормит, а лень портит. Это говорит о том, что только труд обеспечивает человеку благополучие. Лень же ведёт к упадку и проблемам.
Эту пословицу уместно употребить, чтобы подчеркнуть важность усердной работы для достижения успеха.
Гроза прошла?
Это предложение по цели высказывания вопросительное, по интонации невосклицательное.
Данное предложение простое, потому что в нем одна грамматическая основа; нераспространенное, потому что нет второстепенных членов предложения.
Гроза прошла!
Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное.
Данное предложение простое, потому что в нем одна грамматическая основа; нераспространенное, потому что нет второстепенных членов предложения.
Гроза прошла.
Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное.
Данное предложение простое, потому что в нем одна грамматическая основа; нераспространенное, потому что нет второстепенных членов предложения.
Выглянуло солнышко, и весело запели птицы.
Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное.
Данное предложение сложное, потому что в нем две грамматические основы, части сложного предложения соединены запятой; распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.