- Запишите составленные предложения. Какой темой их можно объединить? Дополните текст еще одним предложением на эту же тему.
- Подчеркните во втором предложении главные члены. Скажите, какую роль выполняют в этом предложении второстепенные члены.
Тема: подготовка животных к зиме.
1. Лето красное уже прошло.
2. Журавли улетели в тёплые страны.
3. Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны.
4. Жуки скрылись в кору деревьев.
5. Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох.
6. Медведь выбрал место для берлоги.
Своё предложение:
7. Белки подготовили запасы на зиму.
Во втором предложении второстепенные члены поясняют сказуемое, объясняют, куда именно улетают журавли.
- Распространите предложения второстепенным членами, используя слова из скобок. Запишите.
Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро прыгнул на высокую ель.
- Составляют ли данные предложения текст? Почему? Придумайте к тексту заголовок.
Данные предложения составляют текст, потому что объединены общей темой и связаны по смыслу.
Заголовок: Белочка и медвежонок