Чтобы узнать, какой буквой надо обозначить выделенные звуки в словах, нужно поставить слово в такую форму или подобрать такое однокоренное, чтобы проверяемая буква стояла перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].
- Спишите словосочетания, обозначая в каждом слове парный согласный звук буквой. Проверьте себя.
- Объясните, как подбирали проверочные слова для слов с пропущенными орфограммами.
Подбор проверочных слов:
- голоса (го́лос, отголо́сок)
- берёзки (берёза)
- белоснежки (бе́лый, снежок)
- роса (ро́сы)
- сыроежки (сыроежек)
В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для обозначения буквой безударного гласного звука и парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слов?
При подборе проверочных слов в обоих случаях нужно или изменить слово или подобрать однокоренное.
При этом безударный гласный должен стать ударным, а парный по звонкости-глухости согласный должен стоять перед гласным или буквами л, м, н, р, в.
Разбор слова:
- Составьте из слов предложения. Назовите произведения, из которых взяты эти предложения.
- Золушка побежала в огород и выбрала большую тыкву. (Золушка)
- Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. (Лебедь, Рак да Щука)
- Нина украдкой прошла в рощу. (Совесть)
- Чук позабыл тёплую варежку на опушке леса. (Чук и Гек)
- Запишите составленные предложения. Проверьте себя. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Найдите сложное предложение. Объясните употребление в нём знаков препинания.
- Найдите сложное предложение. Объясните употребление в нём знаков препинания.
Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
В предложении три грамматические основы, поэтому части разделяются запятой, а в третьей части есть еще союз а.