Страница 74
109. Прочитайте. Какие слова разделены для переноса, а какие — по слогам?
По слогам: у-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, а-ку-ла, ра-ди-о.
Для переноса: окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
- Запишите слова, которые разделены для переноса.
110. Прочитайте. Определите тему текста.
Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяные грамоты — письма и документы.
Тема текста: береста на Руси.
- Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
Ответ: Слова берёзовая и берестяная не являются однокоренными, у них разных корень.
- Прочитайте вопросы.
- Что такое берёста?
- Что делали из неё люди?
- Что хранили в берестяной посуде?
- Напишите ответы на вопросы. Проверьте себя. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это делали?
1) Береста — это верхняя часть берёзовой коры.
2) Из бересты делали обувь, игрушки, украшения, посуду.
3) В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!