Страница 69
99. Прочитайте. Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы. Как узнать, сколько в каждом слове слогов?
Ученику — удача, учителю — радость. (Если ученик образован, это его удача, а для учителя — радость.)
Корень учения горек, да плод его сладок. (Сначала нужно приложить много усилий, чтобы получить знания. Но в итоге человек становится умным и образованным.)
В слове будет столько слогов, столько в нём гласных звуков.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Разделите любое слово вертикальной чертой (|) на слоги.
100. Прочитайте. Что обозначают слова?
чайник — предмет для заваривания чая;
сахарница — предмет для хранения сахара;
хлебница — предмет для хранения хлеба;
солонка — предмет для хранения соли;
маслёнка — предмет для хранения масла;
мыльница — предмет для хранения и использования мыла;
светильник — устройство, используемое для освещения.
- Почему эти предметы так названы? Подберите к каждому слову однокоренное.
- Запишите слова по образцу. Обозначьте в них корень.
- Найдите четырёхсложное слово. Разделите его вертикальной чертой на слоги.
Предметы названы по тем словам, которые они помогают хранить или использовать.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!