- Сравните каждую пару предложений: в чём их сходство и различие?
Каждая пара предложений имеет одинаковый смысл, но различается положением подлежащего и сказуемого.
- Дополните любое предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым.
Пёстрый дятел стучал по дереву.
Чайка пролетела над волнами.
- Запишите составленное распространённое предложение. Проверьте себя.
- Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Объясните свой ответ.
В первом предложении пропущено слово собака. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении.
Во втором предложении пропущено слово плывёт. Это сказуемое, потому что без него не понятно, что говорится о подлежащем.
В третьем предложении пропущено слово котята. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении.
- Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Дополните устно предложения второстепенными членами, чтобы предложения стали распространёнными.
Собака лежит. Кораблик плывёт. Котята играют.
Дополним предложения второстепенными членами (устно):
Чёрная собака лежит на полу.
Кораблик плывёт по синему морю.
Маленькие котята весело играют.