— Сестрица Аленушка, я пить хочу! — повествовательное.
— Подожди, братец, дойдем до колодца. — побудительное.
- Скажите, какое слово в каждой реплике вы выделите голосом и почему.
- Что вы хотели сообщить слушателям, выделяя голосом каждое из этих слов?
- пить (чтобы привлечь внимание к тому, что мальчик хочет пить)
- подожди (чтобы подчеркнуть, что брату надо подождать).
- Спишите диалог. Проверьте себя.
— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
— Подожди, братец, дойдём до колодца.
- Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
Художник назвал картину «Золотая осень», потому что изобразил на ней осенний лес в желтых тонах.
- Какими вы увидели деревья, листья на деревьях, траву, тропинку, двух соро́к?
Деревья, трава, тропинка усыпаны желтыми листьями. Видно немного зеленых листочков. На тропинке сидят две сороки.
- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
Картина привлекла меня своим настроением. Несмотря на то, что на ней изображена осень, картина не мрачная и пасмурная, а яркая и живая.
- Составьте по картине текст.
- В заключительной части текста скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
На картине художник изобразил золотую осень. Лесная поляна словно оделась в красивый наряд из ярко-жёлтых, золотых и оранжевых листьев. Причудливые стволы деревьев тянутся к небу. По лесной тропинке, в поисках угощения, прыгают белобокие сороки. Кажется, что вот-вот услышишь шелест опавших листьев и как под ногами шуршит разноцветный ковёр. Осенний пейзаж запомнился мне своими яркими и живыми красками осени.