Мне нравится первый снег. В этом году он выпал в октябре, но, к сожалению, быстро растаял. Однако он напомнил нам о том, что скоро наступит зима и земля покроется белым снегом. Можно будет лепить снеговика, играть в снежки или кататься на лыжах.
- Почему художник дал картине такое название? Что на ней изображено? Обратите внимание на ребёнка: где он стоит? Что привлекло его внимание? Как выпавший снег изменил вид за окном?
- Как вы думаете, какое чувство испытывает малыш? Передалось ли вам это чувство?
- Составьте небольшой текст по картине. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Художник назвал картину «Зима пришла. Детство», потому что на картине изображен зимний день и мальчик который увидел первый снег.
Мальчик стоит перед окном и наблюдает за падением снежинок. За окном всё стало белоснежным.
Мне кажется, что мальчик удивлен и рад тому, что он видит.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Произнесите данные слова. Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.
Обрати внимание, что слово ястреб начинается с согласного звука, т.к. буква я даёт два звука — согласный и гласный [й’а].
Ответ:
Иволга, аист.
2. Прочитайте слова. В каких из них написание выделенной буквы надо проверять? Объясните свой ответ.
Ответ:
Проверять выделенные буквы следует в словах зима́, зимо́й, так как они обозначают безударный гласный.
3. Прочитайте. Какими способами можно подобрать проверочные слова к данным словам? Объясните свой ответ.
Ответ:
Чтобы проверить безударные гласные, нужно изменить форму слов, или подобрать однокоренные, так чтобы эти гласные стали ударными.
1) однокоренным словом: трава — травушка; пчела — пчёлка; дожди — дождик; плита — плитка.
2) изменением формы слова: трава — травы; пчела — пчёлы; дожди — дождь; плита — плиты.
4. Прочитайте. Запишите только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.
Снегирь, ветер, ноябрь.