Страница 109
169. Рассмотрите рисунки. Прочитайте. Когда так говорят?
- Обсудите с одноклассником, к каким сочетаниям слов подходят рисунки. Какие юмористические рисунки можно сделать к другим сочетаниям слов?
- Язык заплетается. — Говорить неразборчиво.
- Бежать во все лопатки. (рисунок 3) — Бежать очень быстро.
- Воробью по колено. (рисунок 1) — Очень мелко.
- Вставать с первыми петухами. — Вставать очень рано.
- Трещит как сорока. — Болтает без умолку.
- Считать ворон. (рисунок 2) — Смотреть по сторонам, быть рассеянным.
- Не бросай слов на ветер. — Не разбрасывайся словами.
- Медведь на ухо наступил. — Когда нет музыкального слуха.
- Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
170. Прочитайте.
Я сижу за верстаком,
Песню напеваю
И в подмётки молотком
Гвоздики вбиваю.
С. Маршак
- О ком и о чём говорится в строках стихотворения?
Ответ: В стихотворении говорится о сапожнике, о том, как он работает.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как вы проверяли написание этих букв.
- В слове молоток два безударных звука обозначены одной и той же буквой о. Написание какой из них вы можете проверить? Какое слово будет проверочным?
Проверочные слова:
- сижу́ — си́дя
- напева́ю — пе́ть
- вбива́ю — би́ть
- молото́к — мо́лот, моло́тит.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!