- Запишите слова в две группы: в первую группу — слова с пропущенной буквой е, во вторую — с пропущенной буквой и. Объясните свой выбор букв.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
1) Цветни́к (цвет), певе́ц (петь), речно́й (ре́ки), лени́вый (лень), встреча́ть (встре́ча), бежа́ть (бег), лепи́ть (ле́пит).
2) Лине́йка (ли́ния), грибни́к (гриб), крикли́вый (крик), свисте́ть (свист), число́ (чи́сла), писа́ть (пи́шет), письмо́ (пи́шет).
- Запишите слова в две группы: в первую группу — слова с пропущенной буквой а, во вторую — с пропущенной буквой о. Объясните свой выбор букв.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной.
1) Малы́ш (ма́ленький), глазо́к (глаз), в шкафу́ (шкаф), шага́ть (шаг), красне́ть (кра́сный), трави́нка (тра́вы), врачи́ (врач).
2) Кольцо́ (ко́льца), столо́вая (стол), солёный (соль), морско́й (мо́ре), большо́й (бо́льше), кормить (корм), окно́ (о́кна).
- Спишите любые два предложения. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо проверять.
- Выпишите любые три слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом с каждым словом запишите проверочное.
Списать нужно два предложения:
1. Грачи и скворцы первыми весну встречают. 2. Гадюка — ядовитая змея. 3. Сова — ночная птица. 4. Клесты выводят птенцов зимой. 5. Ежи, колючие зверьки, живут в лесах и садах. 6. Прудовые лягушки всё лето живут в воде.
Проверочные слова (выписать нужно три слова):
Грачи́ — грач, скворцы́ — скво́рушка, весну́ — вёсна, встреча́ют — встре́ча, гадю́ка — гад, ядови́тая — яд, змея́ — зме́и, сова́ — со́вы, ночна́я — ночь, клесты́ — клёст, птенцо́в — пте́нчик, зимо́й — зи́мы, ежи́ — ёж, колю́чие — ко́лкий, зверьки́ — зверь, живу́т — жизнь, в леса́х — лес, сада́х — сад, живу́т — жизнь, в воде́ — во́ды.