У меня есть волшебная по́лочка. Она прикреплена́ к фо́рточке.
Посы́плю на полочку крупы́ или хлебных кро́шек – прилетят голуби и воробьи. Укреплю́ на полочке кусочки сала – прилетят синички. Положу́ на полочку кисть рябины – прилетят снегири и свиристе́ли.
Сделай себе волшебную полочку! Пусть прилетят к тебе разные птицы в гости.
По Н. Сладкову
Тема текста: кормление птиц.
Заглавие: Волшебная палочка.
- Объясните, почему в тексте выделены три части. Определите тему каждой части.
Первый абзац: начало текста, в ней говорится о полочке.
Второй абзац: основная часть, в ней рассказывается о том, зачем нужна полочка, какие птицы к ней прилетают.
Третий абзац: автор призывает каждого читателя сделать волшебную палочку.
- Спишите любое предложение, в котором говорится о том, какие птицы прилетали к волшебной полочке. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Посыплю на полочку крупы или хлебных крошек – прилетят голуби и воробьи.
Укреплю на полочке кусочки сала – прилетят синички.
Положу на полочку кисть рябины – прилетят снегири и свиристели.
- Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.
В небе – вечер, в небе – тучки,
В зимнем сумраке бульвар.
Наша девочка устала,
Улыбаться перестала.
Держат маленькие ручки
Синий шар.