Страница 69
121. Прочитайте.
- Найдите глаголы. По каким признакам вы их определили?
- Составьте из данных слов шесть предложений. Ставьте слова в нужную форму.
- Запишите три составленных предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Проверьте себя.
- Наступила весна.
- Тает снег.
- Потемнел на реке лёд.
- Прилетели грачи.
- Скоро прилетят скворцы и жаворонки.
- Птицы в лесу запели песни.
122. Прочитайте. Определите тему текста.
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит…
К. Ушинский
Тема: поведение дятла.
- Найдите в тексте глаголы. Прочитайте текст, пропуская глаголы. Что стало непонятным, когда вы читали текст без глаголов? Для чего нужны в нашей речи глаголы?
Глаголы: плотничает, цепляется, упирается, постукивает, выпугивает, обежит, не проглядит.
Если прочитать текст без глаголов, то текст потеряет смысл, будет непонятно, о чём он написан.
Глаголы нужны для того, чтобы показать действия предметов.
- Спишите второе предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над подлежащим и сказуемым укажите, какими частями речи они выражены.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!