ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Скажите, что вы узнали об имени существительном. Для чего в нашей речи мы используем имена существительные?
Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
Имена существительные бывают одушевлёнными или неодушевлёнными, собственными или нарицательными и употребляться в единственном или множественном числе.
2. Прочитайте. Скажите, какие слова не являются именами существительными. Объясните свой ответ.
Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.
Слова: морозный, рисовать, играть, зелёный не являются именами существительными, так как не обозначают предмет и не отвечают на вопросы кто? или что?
3. Прочитайте. Объясните, как узнать среди данных слов имена существительные?
Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.
Следы, чащу – имена существительные, потому что обозначают предмет и отвечают на вопросы что?
- Составьте и запишите предложение из этих слов. Над именами существительными укажите их число (ед. ч. или мн. ч.).
4. Прочитайте. В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясните свой ответ.
Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.
Первый вариант:Имена собственные: Москва, Катя, Россия, Волга.
Имена нарицательные: девочка, радуга, москвичка, учитель, река, медведь, январь, медведица, москвич.
Второй вариант:Одушевленные имена существительные: девочка, Катя, москвичка, учитель, медведь, медведица, москвич.
Неодушевленные имена существительные: радуга, Москва, река, Россия, январь, Волга.
5. Прочитайте. Подготовьте устно текст о том, где вы живёте. В этом вам помогут вопросы.
- В какой области вы живёте?
- В каком районе?
- В каком городе (деревне, посёлке)?
- На какой улице?
- Есть ли в вашей местности река (озеро, море) и горы? Как они называются?
- За что вы любите свою малую родину?