Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 5 — ГДЗ по русскому языку

Страница 5
3. Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?

Одува́нчик, по́нчик, ко́нчик, бли́нчик, стака́нчик, пте́нчик.

Одуванчик − растение с жёлтыми цветками.
Пончик − круглая сладкая пышка.
Кончик − острый или суженный конец чего-либо.
Блинчик − тонкая жареная лепёшка из теста.
Стаканчик − стеклянный цилиндрический сосуд без ручки.
Птенчик − детёныш птицы.

  • Произнесите слова. Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч’]: твёрдый или мягкий? Догадайтесь, почему же надо запомнить написание буквосочетания нч в этих словах.

Перед звуком [ч’] слышится мягкий согласный звук [н’], но ь (мягкий знак) в сочетании нч не пишется, поэтому орфограмму нч надо запомнить.

  • Спишите слова. Подчеркните буквосочетание нч.

4. Прочитайте.


Мышонок встал на цыпочки,
Он роста невеликого,
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликает.
И. Токмакова

  • Что значит встать на цыпочки? Как можно сказать по-другому, что кто-то роста невеликого? Почему поэтесса употребила слово пиликает?

Встать на цыпочки − подняться на кончики пальцев ног.
Роста невеликого − невысокий, маленький.
Пиликает − неумело играет.

  • Спишите. Подчеркните буквосочетание чк.

5. Прочитайте. Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните выбор лишнего слова.

1) Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
 Матч – нет буквосочетания ЧТ. 

2) Яблочко, корочка, пончик, тапочки.
 Пончик – нет буквосочетания ЧК. 

Прочитайте. Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните выбор лишнего слова.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!