83. Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.
- Запишите любую составленную группу имён существительных. Проверьте себя.
Люди: (кто?) художник, шофёр, доктор.
Птицы: (кто?) снегирь, голубь, соловей.
Насекомые: (кто?) шмель, муха, комар.
Домашние животные: (кто?) лошадь, коза, корова.
Дикие животные: (кто?) медведь, волк, заяц.
84. Прочитайте.
1. Учитель, друг, отец, лётчик, врач.
2. Дети, луна, лягушка, прозвище.
- С помощью словаря учебника (с. 138) подберите к каждому имени существительному синоним.
Синонимы:
учитель – преподаватель
друг – товарищ
отец – папа, батя
лётчик – пилот
врач – доктор
дети – ребята
луна – месяц
лягушка – квакушка
прозвище – кличка
- Запишите тот ряд слов, где все имена существительные – одушевлённые.
Учитель, друг, отец, лётчик, врач.
85. Прочитайте. Сколько в тексте предложений?
Вьюга воет. Попрятались в гнёзда синицы. В густой ельник забились рябчики. В глубокий снег зарылись тетерева. Белка спит в тёплом гнёздышке. Метель не страшна зверьку.
В тексте 6 предложений.
- Объясните написание слов с пропущенными буквами.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Проверьте себя.
- Подчеркните во втором предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
- Найдите в тексте имена существительные. Как определить, какие из них одушевлённые?
- Ельник – мягкий знак, обозначение мягкости.
- Вьюга – мягкий разделительный знак.
- Мете́ль (мёл), зверьку́ (зверь) – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
- Синица – словарное слово.
- Снег (снега) – парный согласный.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!