Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина.
- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.
- Запишите эти группы слов. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Люди: (кто?) учитель, школьник, ребята, врач.
Животные: (кто?) верблюд, пчела, окунь.
Растения: (что?) земляника, ромашка, осина.
Одежда: (что?) платье, пальто, костюм, шляпа.
Изученные орфограммы:
- мягкий знак как показатель мягкости (учитель, школьник, пальто, окунь);
- разделительный ь (платье);
- проверяемые и непроверяемые безударные гласные (верблюд, земляника, пчела, ромашка, ребята, костюм, осина);
- парный согласный (верблюд, ромашка).
1. Месяц январь – зимы государь.
2. Январь – весне дедушка.
3. Январю – морозы, февралю – метели.
Месяц январь – зимы государь. Январь – середина зимы, главный месяц.
Январь – весне дедушка. После января идет февраль – сын. А затем начинается весна – внучка.
Январю – морозы, февралю – метели. В январе часто бывают сильные морозы, а в феврале часто идут метели.
- Что обозначают выделенные имена существительные? Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что?
Времена года: зима, весна.
Месяцы: январь, февраль.
Зимы – что? Зима.
Весне – что? Весна.
Январю – что? Январь.
Февралю – что? Февраль.
Спишите любую пословицу. Проверьте себя. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.).