Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 38 — ГДЗ по русскому языку

Страница 38
69. Прочитайте словосочетания.

Лисья нора, медвежья берлога, сучья деревьев, заячьи следы, козье молоко, овечья шерсть, маленькая обезьянка, оленьи рога, большая семья, щучья пасть.

Назовите в словах изученные орфограммы, объясните их написание.

  • лисья (разделительный мягкий знак, пишется перед гласными е, ё, ю, я, и);
  • нора (безударная гласная в корне слова: но́рка);
  • медвежья (словарное слово, разделительный мягкий знак, пишется пред гласными е, ё, ю, я, и)
  • берлога (словарное слово);
  • сучья (разделительный мягкий знак, пишется перед гласными е, ё, ю, я, и);
  • деревьев (безударная гласная в корне слова: де́рево, разделительный мягкий знак, пишется перед гласными е, ё, ю, я, и);
  • заячьи (словарное слово, разделительный мягкий знак, пишется перед гласными е, ё, ю, я, и);
  • следы (безударная гласная в корне слова: сле́д);
  • козье (разделительный мягкий знак, пишется пред гласными е, ё, ю, я, и);
  • молоко (словарное слово; безударная гласная в корне слова: моло́чный);
  • овечья (безударная гласная в корне слова: о́вцы, разделительный мягкий знак, пишется пред гласными е, ё, ю, я, и);
  • шерсть (правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласного);
  • маленькая (правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласного);
  • обезьянка (словарное слово, разделительный мягкий знак, пишется пред гласными е, ё, ю, я, и);
  • оленьи (словарное слово, разделительный мягкий знак, пишется пред гласными е, ё, ю, я, и);
  • рога (безударная гласная в корне слова: ро́г);
  • большая (безударная гласная в корне слова: бо́льше, правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласного);
  • семья (безударная гласная в корне слова: се́мьи, разделительный мягкий знак, пишется пред гласными е, ё, ю, я, и);
  • щучья (разделительный мягкий знак, пишется пред гласными е, ё, ю, я, и);
  • пасть (правописание мягкого знака для обозначения мягкости согласного).

Подготовьтесь написать эти словосочетания под диктовку (см. Памятку 2, с. 129).
Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Возможные варианты:

Большая семья собирается на новогодние праздники.

Медвежья берлога защищает медведя от холода.

Заячьи следы плутали между деревьями.

Маленькая обезьянка ловко прыгала по верхушкам деревьев.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Прочитайте.
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение.

Муравьишко в чаще
Дуб тяжёлый тащит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья!

  • Спишите. Обозначьте в словах ударение.
  • Подчеркните в словах те орфограммы, написание которых вы можете объяснить.

Муравьи́шко в ча́ще
Дуб тяжёлый та́щит.
Эй, това́рищи-друзья́,
Выруча́йте муравья́!

  • Выпишите любое из выделенных слов и разделите его для переноса.

Дру-зья, мура-вья.

  • Обозначьте звуками слово друзья.

Друзья [д р у з’ й’ а́ ] – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

  • Найдите в предложениях однокоренные слова. Выделите в них корень.

  • Назовите антоним к слову тяжёлый.

Тяжёлый – лёгкий.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!