Се[м’й’а́], ко[л’цо́], ру[жй’о́].
- Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами. Проверьте себя.
Лишнее слово – кольцо, потому что в нём мягкий знак (ь) служит для смягчения согласного, а в других словах он выступает в роли разделительного мягкого знака.
Семья, кольцо, ружьё.
Льдина, дождь, больница, деревья, медведь, альбом, здоровье, обезьяна, декабрь, коньки, играть, шалунья.
1) группа − разделительный мягкий знак:
Деревья, здоровье, обезьяна, шалунья.
2) группа – мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в конце слова:
Дождь, медведь, декабрь, играть.
3) группа − мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в корне слова:
Льдина, больница, альбом, коньки.
- Запишите слова по группам. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Составьте и запишите предложение с любым из данных слов. Проверьте себя.
1) Деревья, здоровье, обезьяна, шалунья.
2) Дождь, медведь, декабрь, играть.
3) Льдина, больница, альбом, коньки.
Я посетил больницу, чтобы проверить здоровье.
В декабре мы берем коньки и отправляемся на каток.
Деревья служат местом обитания для обезьян.
Тема рисунков: зимние развлечения.
- Что художник изобразил на рисунках? Какое это время года? Где происходит действие? Чем заняты дети? Какое настроение у детворы?
Художник изобразил на рисунке зимние развлечения детей. Действие происходит на улице. Ребята лепят снеговика, играют в снежки и катаются на коньках. Детям весело.
- Составьте по рисункам текст и подберите к тексту название. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
- Запишите несколько предложений из составленного текста. Проверьте себя.
Зимние забавы
Наконец-то наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети с радостью выбежали на улицу. Каждый ребенок нашел себе забаву по душе. Миша и Катя слепили милого снеговика.
Кто-то катался на коньках, весело скользя по льду, а кто-то устроил снежную битву, кидая снежки друг в друга. Настроение у детей было радостным и веселым.
Этот день подарил детям незабываемые зимние приключения.