Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 28 — ГДЗ по русскому языку

Страница 28
49. Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.

Подберем проверочные слова:

  • рыбка – рыба
  • сладка – сладенький
  • некрасив – некрасивый
  • хорош – хороший
  • лук – луковый
  • морковкой – морковочка
  • грядки – грядочка
  • сладки – сладенький
  • стыд – стыдно
  • льстив – льстивый

Спишите, выбирая нужную букву из скобок.

1) Рыбка мелка, да уха сладка. 2) Некрасив лицом, да хорош умом. 3) Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. 4) Тому великий стыд, кто языком льстив.

  • Прочитайте первую пословицу. Определите её тему. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить этой пословицей.

Пословица: Рыбка мелка, да уха сладка.

Тема: Не стоит судить о ком-либо или чём-либо по внешнему виду.

Секрет вкусной ухи

В маленьком рыбацком селе жил рыбак Иван. Он славился своим рыбацким мастерством и самой вкусной ухой в округе.  Однажды он пригласил своих друзей на свою знаменитую уху.

Когда друзья пришли, они с удивлением заметили, что при приготовлении ухи он добавляет в неё мелких ершей.

— Зачем тебе эти ерши? — спросил один из них, не понимая. — Они же такие маленькие!

Иван улыбнулся и ответил:

— Ерши в ухе — это секрет моего рецепта.

Друзья переглянулись, но решили не спорить. Когда уха была готова, Иван разлил её по тарелкам.

Первый глоток — и лица друзей озарились удивлением.

— Это невероятно! — воскликнул один из них. — Я никогда не думал, что мелкие ерши могут сделать уху такой вкусной!

Иван, довольный, посмотрел на своих друзей и сказал: «Рыбка мелка, да уха сладка».

50. Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

Чтобы правильно написать слова задания надо знать правила:

  • о безударных гласных в корне;
  • о парных звонких-глухих согласных;
  • сочетания жи-ши, ча-ща.

Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.

Герб – гербы, плод – плоды, мороз – морозы, час – часы, стриж – стрижи, карандаш – карандаши.

  • Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях слов будут общими, а какие – различными?

Общие способы проверки:

В обоих случаях подбираем проверочное слово, чтобы понять, как правильно писать.

Различия:

Для безударных гласных: подбираем слово, в котором нужный гласный становится ударным.

Для парных согласных: подбираем слово так, чтобы после парного согласного звука стояла гласная или непарный звонкий звук.

51. Прочитайте.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Докажите правильность выполненного задания.

Волшебная сказка, много берёз, вкусный йогурт, сильный дождь, узкие сапожки, мягкая подушка, гладкая дорожка, перерыв на обед, тёплая обувь, меховая шубка.

  • сказка – сказочка
  • берёз – берёза
  • йогурт – йогурты
  • дождь – дожди
  • узкие – узенький
  • сапожки – сапожок
  • мягкая – мягок
  • подушка – подушечка
  • гладкая – гладенький
  • дорожка – дорожный
  • обед – обедать
  • обувь – обувной
  • шубка – шуба
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!