Сла́док – сла́дкий, ни́зок – низкий, кре́пок – крепкий, ло́вок – ловкий, ро́бок – робкий, мя́гок – мягкий, де́рзок – дерзкий, ре́док – редкий, ме́ток – меткий.
- Запишите пары слов. Подчеркните в корне каждого слова орфограмму, написание которой надо проверять.
1. Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь. 2. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застёжки золотые. 3. Тут букашки и козявки выползают из-под лавки.
К. Чуковский
- Выпишите слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Подчеркните буквы, обозначающие эти согласные звуки.
Книжка, тетрадь, блошки, сапожки, застёжки, букашки, козявки, лавки.
- Устно подберите к каждому записанному слову проверочное слово по образцу: книжка – книжечка.
Книжка – книжечка, тетрадь – тетрадочка, блошки – блошечки, сапожки – сапожечки, застёжки – застёжечки, букашки – букашечки, козявки – козявочки, лавки – лавочки.
Много мест, много гнёзд, много коров, много рыб, много кос, много шуб, много шляп, много сапог, много крыш, много лыж.