Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 27 — ГДЗ по русскому языку

Страница 27
46. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы в нём парный по глухости-звонкости согласный звук оказался перед парным согласным звуком.

Сла́док – сла́дкий, ни́зок – низкий, кре́пок – крепкий, ло́вок – ловкий, ро́бок – робкий, мя́гок – мягкий, де́рзок – дерзкий, ре́док – редкий, ме́ток – меткий.

  • Запишите пары слов. Подчеркните в корне каждого слова орфограмму, написание которой надо проверять.

47. Прочитайте.

1. Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь. 2. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застёжки золотые. 3. Тут букашки и козявки выползают из-под лавки.
К. Чуковский

  • Выпишите слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Подчеркните буквы, обозначающие эти согласные звуки.

Книжка, тетрадь, блошки, сапожки, застёжки, букашки, козявки, лавки.

  • Устно подберите к каждому записанному слову проверочное слово по образцу: книжка – книжечка.

Книжка – книжечка, тетрадь – тетрадочка, блошки – блошечки, сапожки – сапожечки, застёжки – застёжечки, букашки – букашечки, козявки – козявочки, лавки – лавочки.

48. Прочитайте. Спишите, изменяя форму каждого слова из скобок. Проверьте себя.

Много мест, много гнёзд, много коров, много рыб, много кос, много шуб, много шляп, много сапог, много крыш, много лыж.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!