Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 23 — ГДЗ по русскому языку

Страница 23
37. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости-звонкости согласный звук.
  • Запишите пары слов. Соедините дугой букву, обозначающую парный согласный звук на конце слова, и эту же букву в проверочном слове.

38. Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв и лексическое значение каждого выделенного слова.

Коза
Побежала коза в огород,
Ей навстречу попался народ.
– Как не стыдно тебе, егоза? –
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.

Проверочные слова:

Побежала – бег
Коза – ко́зы
Глаза́ – глаз
Огород – огороды
Народ – народы

Народ – люди.
Егоза – непоседливый, энергичный человек. Чаще всего это слово используется для описания детей.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.

39. Прочитайте. Объясните значение каждого слова. Какие звуки обозначаются выделенными буквами? Подберите к каждому слову проверочное.

луг [к] – луга
лук [к] – луковый
плод [т] – плоды
плот [т] – плоты
пруд [т] – пруды
прут[т] – прутик

Луг – травянистый участок.
Лук – огородное растение с съедобной луковицей и листьями.
Плод – часть растения с семенами, развивающаяся из цветка.
Плот – скрепленные бревна для переправы по воде.
Пруд – искусственный водоем.
Прут – тонкая ветка без листьев.

  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

Возможные варианты:

На лугу растёт много ярких цветов.
Я люблю есть свежий лук в салате.
В саду вырос большой плод яблока.
Мы построили плот из больших бревен.
В пруду плавают красивые утки.
Я нашёл прут и сделал из него удочку.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!