- Запишите пары слов. Соедините дугой букву, обозначающую парный согласный звук на конце слова, и эту же букву в проверочном слове.
Коза
Побежала коза в огород,
Ей навстречу попался народ.
– Как не стыдно тебе, егоза? –
И коза опустила глаза.
А когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород.
Проверочные слова:
Побежала – бег
Коза – ко́зы
Глаза́ – глаз
Огород – огороды
Народ – народы
Народ – люди.
Егоза – непоседливый, энергичный человек. Чаще всего это слово используется для описания детей.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
луг [к] – луга
лук [к] – луковый
плод [т] – плоды
плот [т] – плоты
пруд [т] – пруды
прут[т] – прутик
Луг – травянистый участок.
Лук – огородное растение с съедобной луковицей и листьями.
Плод – часть растения с семенами, развивающаяся из цветка.
Плот – скрепленные бревна для переправы по воде.
Пруд – искусственный водоем.
Прут – тонкая ветка без листьев.
- Составьте и запишите предложение с любым словом.
Возможные варианты:
На лугу растёт много ярких цветов.
Я люблю есть свежий лук в салате.
В саду вырос большой плод яблока.
Мы построили плот из больших бревен.
В пруду плавают красивые утки.
Я нашёл прут и сделал из него удочку.