Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 18 — ГДЗ по русскому языку

Страница 18
29. Прочитайте.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вы́мостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С. Маршак

  • Какие слова помогают нам представить мороз как живое существо? Спишите. Проверьте себя.

Слова «вымостил», «обновил коньки, салазки», «ёлку привёз» помогают нам представить мороз как живое существо.

  • Назовите выделенную в словах букву. Произнесите звук, который обозначен этой буквой в каждом слове.

В словах (в) сказке, мороз, салазки, привёз выделена буква З, но произносится звук [с]: в ска[с]ке, моро[с], сала[с]ки, привё[с].

Буква ё (ёлка) в начале слова обозначает два звука – [й’о].

30. Прочитайте.

  • Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите.

п − зуб [п],
год − рот [т],
круг − звук [к],
рукав − шкаф [ф],
гараж − шалаш [ш],
мороз − вопрос [с],
изморозь − изморось [с’].

  • Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным для каждого из данных слов?

Парный по глухости−звонкости согласный звук на конце слова на слух определить нельзя, его надо проверять.

Проверочные слова:

Суп (супа), зуб (зубы), круг (круги), звук (звуки), год (года), рот (ротик), рукав (рукава), шкаф (шкафы), гараж (гаражи), шалаш (шалаши), мороз (морозы), вопрос (вопросы), изморозь (морозить), изморось (моросить).

  • Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.

  • Выполните звуко-буквенный разбор слова мороз. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128–129).

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!