- Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Площадка, защищать, мочалка, зайчата, саранча, прощать.
Кувшин, снежинка, моржи, машина, пружинка, ошибка, положить.
Дочурка, щупальца, щука, чуткий, молчу, ворчун.
- Составьте из слов предложения.
- Запишите составленные предложения, вставляя пропущенные буквы.
- Объясните, составляют ли предложения текст. Придумайте к нему заголовок.
Белый пух зимы
Серая туча затянула всё небо. На землю полетел пушистый снежок. Чудесные снежинки были похожи на стайку белых мотыльков. Они медленно кружились в воздухе. Земля радостно встречала белый пух зимы.
1) Не кузнец, а с клещами (рак).
2) Щука хвостом махнула, лес погнула (ветер).
3) Кручу, бурчу, знать никого не хочу (метель).
4) На зелёной кочке живут дочки, сами аленькие, и большие, и маленькие (клюква).
- Клещами – буквосочетание ща пишем с буквой а.
- Щука, кручу, бурчу, хочу – буквосочетание чу-щу пишем с буквой у.
- Живут − жи-ши пишу с и.
- Хвостом (хво́ст), махнула (взма́х), зелёной (зе́лень) − подбираем проверочные слова, где гласный под ударением.
- Аленькие, большие, маленькие − мягкость согласного звука перед другими согласными обозначается мягким знаком (ь).
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запомнить.
- Прочитайте загадку о метели. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывания ветра, кружение снега?
Звук [у] помогает нам услышать порывы и завывания ветра, кружение снега.