Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 125 — ГДЗ по русскому языку

Страница 125
218. Кто правильно назовёт все буквы русского алфавита?
  • Запишите по памяти все буквы русского алфавита.

219. Вспомните, какие буквы в корнях слов надо проверять. Когда их надо проверять?

В корнях нужно проверять гласные и согласные буквы, которые стоят в слабой позиции.

  • Используя форзац учебника «Секреты письма», вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили.

1. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Парные по глухости – звонкости согласные (чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный звук, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или непарный звонкий согласный).

3. Безударная гласная (чтобы проверить безударный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным).

  • Для чего надо знать правила орфографии?

Правила орфографии нужно знать, чтобы писать без ошибок.

220. Прочитайте. Объясните правописание выделенных орфограмм.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:

  • дожди – до́ждь,
  • пчела – пчёлы
  • больница – бо́ль
  • бежать – бе́г

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: Москва, стакан, мороз, ученик, синичка.

Мягкий разделительный знак: ручьи.

Парный согласный: сугроб – сугробы, мороз – морозы, сказка – сказать, сладкий – сладость.

Буквосочетание чк, чн пишется без мягкого знака: ночной, синичка.

Ча и ща пиши с буквы а: чаща

Жи и ши пиши с буквы и: лыжи, шина

Чу и щу пиши с буквы у: чудо, ищу

Имена собственные: Алёша, Волга.

Удвоенная согласная: Россия.

  • Запишите 3–4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

  • Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Возможные варианты:

Алёша встретил друзей .
В саду летает пчела.
Ученик готовится к уроку.
Синичка села на ветку.
Потекли весенние ручьи.
Ночной ветер шумит в листве.
Сказка закончилась хорошо.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!