- Запишите по памяти все буквы русского алфавита.
В корнях нужно проверять гласные и согласные буквы, которые стоят в слабой позиции.
- Используя форзац учебника «Секреты письма», вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили.
1. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Парные по глухости – звонкости согласные (чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный звук, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или непарный звонкий согласный).
3. Безударная гласная (чтобы проверить безударный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным).
- Для чего надо знать правила орфографии?
Правила орфографии нужно знать, чтобы писать без ошибок.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
- дожди – до́ждь,
- пчела – пчёлы
- больница – бо́ль
- бежать – бе́г
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: Москва, стакан, мороз, ученик, синичка.
Мягкий разделительный знак: ручьи.
Парный согласный: сугроб – сугробы, мороз – морозы, сказка – сказать, сладкий – сладость.
Буквосочетание чк, чн пишется без мягкого знака: ночной, синичка.
Ча и ща пиши с буквы а: чаща
Жи и ши пиши с буквы и: лыжи, шина
Чу и щу пиши с буквы у: чудо, ищу
Имена собственные: Алёша, Волга.
Удвоенная согласная: Россия.
- Запишите 3–4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Возможные варианты:
Алёша встретил друзей .
В саду летает пчела.
Ученик готовится к уроку.
Синичка села на ветку.
Потекли весенние ручьи.
Ночной ветер шумит в листве.
Сказка закончилась хорошо.