Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 120 — ГДЗ по русскому языку

Страница 120
206. Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов в первой группе – это однокоренные слова, а каждая пара слов во второй группе – это формы одного и того же слова.

В первой группе слова в парах однокоренные, потому что у них есть общая часть (корень) и сходное лексическое значение.

Во второй группе в парах представлены формы одного слова, потому что отличаются слова в парах только окончаниями.

  • Объясните, как найти корень и окончание в каждом слове.

Чтобы выделить корень, необходимо подобрать к слову однокоренные слова.

Чтобы выделить окончание, необходимо изменить слово и посмотреть, какие буквы на конце слова исчезнут.

  • Спишите любую группу слов. Выделите в словах корень и окончание.
  • Составьте схему состава выделенного слова.

Части речи

207. Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог. Распознать их можно задавая вопрос.

  • Какие части речи вы знаете? (См. форзац учебника «Части речи».) По каким признакам вы научились распознавать части речи?

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? или какая? какое? и обозначает признак предмет.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и обозначает действие предмета.

Местоимение – это часть речи, которая не обозначает предмет, а только указывает на него.

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

  • В каких случаях мы используем в речи слова разных частей речи?

Мы используем слова разных частей речи, чтобы строить предложения, чтобы наша речь была красивой и точной.

  • Глаголы нужны, чтобы передать движения, события.
  • Прилагательные – чтобы описать предметы или явления.
  • Существительные, чтобы называть предметы.
  • Местоимения, чтобы заменять имена существительные, чтобы не было повторов в речи.
  • Предлоги – для связи слов в предложениях.
208. Рассмотрите рисунок.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

Тема рисунка: ледоход на реке.

Ледоход — важное событие для лесных жителей. Когда лёд на реке начинает таять и отдельными льдинами плыть вниз по течению, все обитатели леса собираются у водоёма. Зайцы резвятся, прыгая по брёвнам и льдинам, лось идёт рядом по берегу, а сорока кружит над ними. Так лесные жители встречают весну.

  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?

Глаголы нужны, чтобы передать движения, события.
Прилагательные – чтобы описать предметы или явления.
Существительные, чтобы называть предметы.
Предлоги – для связи слов в предложениях.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!