Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 116 — ГДЗ по русскому языку

Страница 116
196. Прочитайте.

  • Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили?

Этот текст – диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. Один спрашивает, другой отвечает.

  • Спишите текст. Проверьте себя.
  • Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора.
  • Разыграйте сценку разговора действующих лиц.

Реплика каждого начинается с тире. В конце восклицательных предложений поставлены восклицательные знаки. В конце вопросительного предложения – вопросительный знак.

197. Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.

  • Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
  • Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.

Кто видел цветущую берёзу? (вопросительное, невосклицательное) Это бывает в мае. (повествовательное, невосклицательное) Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. (повествовательное, невосклицательное) Хороша берёзка в серёжках! (повествовательное, восклицательное) Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. (повествовательное, невосклицательное)

Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.

Заголовок: Цветущая береза.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!