- Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили?
Этот текст – диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. Один спрашивает, другой отвечает.
- Спишите текст. Проверьте себя.
- Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора.
- Разыграйте сценку разговора действующих лиц.
Реплика каждого начинается с тире. В конце восклицательных предложений поставлены восклицательные знаки. В конце вопросительного предложения – вопросительный знак.
- Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
- Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.
Кто видел цветущую берёзу? (вопросительное, невосклицательное) Это бывает в мае. (повествовательное, невосклицательное) Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. (повествовательное, невосклицательное) Хороша берёзка в серёжках! (повествовательное, восклицательное) Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. (повествовательное, невосклицательное)
Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.
Заголовок: Цветущая береза.