Учебник Канакина 2 класс, часть 2, страница 115 — ГДЗ по русскому языку

Страница 115
  • Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.

Что за чудесный вид у синички! Приглядитесь к ней получше – какая она красивая: на головке чёрная шапочка, щёчки белые, грудка жёлтая с длинным чёрным галстучком, а спина и крылья зеленоватые.

Первый текст – это текст-описание. В нём даётся описание птички. Содержание такого текста можно передать в одном кадре, на котором будет изображена синичка.

  • Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.

Второй текст – это текст-повествование. В нём перечисляются действия, которые она выполняет. Содержание этого текста можно передать в нескольких кадрах: синичка сидит, потом она встрепенулась, вскочила на ножки. На следующем кадре она отряхивается и поправляет крылышки.

  • Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?

Третий текст – это текст-рассуждение. Его нельзя передать в кадрах. В нём даётся объяснение тому, почему синица-лазоревка получила такое название.

194. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

  • Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?

Картина называется «Утро в сосновом лесу», потому что художник изобразил на ней лес ранним утром и медвежат, которые играют в лесной глуши.

  • Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?

Действие происходит в чаще леса. Лес выглядит мрачным. Солнечные лучи ещё не проникли вглубь леса, поэтому там темно, прохладно и туманно. Деревья старые, высокие и толстые. Одно дерево лежит на земле. Наверное, сильный ветер сломал его и вывернул из земли крепкие корни старого дерева. Вокруг много зелени. Медвежье семейство вышло на утреннюю прогулку. Медвежата залезли на сломанный ствол. Мама-медведица внимательно наблюдает за своими детёнышами.

  • Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

На картине изображён лес ранним утром. Солнечные лучи ещё не проникли вглубь, и в лесу прохладно, туманно и темно. На переднем плане — поваленное дерево с мощными корнями. На сломанный ствол залезли медвежата, а их мама-медведица внимательно следит за ними. Вокруг много зелени.

Предложение

195. Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. Какие бывают виды предложений по цели высказывания и по интонации? Приведите примеры каждого вида предложений.

В конце предложений ставятся точка, вопросительный или восклицательный знаки.

По цели высказывания предложения бывают повествовательные (К Мише приехали гости.), вопросительные (Когда к Мише приедут гости?), побудительные (Приезжайте в гости.)

По интонации предложения делятся на невосклицательные (Вчера был холодный ветер.) и восклицательные (Какой ты весёлый!).

  • Скажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Точка ставится в конце повествовательных предложений, в которых просто сообщается информация, не окрашенная эмоциями.

Вопросительный знак ставится в вопросительных предложениях, целью которых задать вопрос.

Восклицательный знак ставится восклицательных предложениях, которые произносятся с эмоциональной окраской.

  • Объясните, как составить из данных ниже слов предложение. Запишите составленное предложение.

Чтобы составить предложение из слов, нужно их связать между собой по смыслу, чтобы предложение выражало законченную мысль.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!