- Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
- На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
- Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки и тоже зачирикала.
- Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.
- Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?
Чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений, нужно использовать местоимения.
- Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями. Проверьте себя.
Солнышко выплыло из-за тучи. Оно обогрело землю.
На крышу сел воробей. Он звонко зачирикал.
Прилетела воробьиха. Она расправила свои перышки и тоже зачирикала.
Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
Левый рисунок:
Кирилл и Игорь возвращались домой после уроков. Мальчики решили немного отдохнуть, поэтому присели на скамейку в парке.
– Кирилл, ты хочешь яблоко? – спросил Игорь.
– Оно у тебя одно?
– Да, но я уже ел яблоко утром. Бери, угощайся!
– А яблоко мытое?
– Оно мытое. Я его сам мыл. Держи.
– Оно такое сочное и сладкое! Большое спасибо.
– На здоровье!
Правый рисунок:
Сегодня у Вани день рождения. Он проснулся, оделся и стал собираться в школу. К нему подошла сестра Маша и протянула коробку, перевязанную алой ленточкой.
– Ваня, поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе счастья и здоровья!
– Маша, это так неожиданно! Спасибо большое!
– Надеюсь, что тебе понравится подарок.
– Телефон! Маша, как ты догадалась?!
– Ты однажды сказал, что мечтаешь о новом телефоне. С того дня я начала копить на подарок.
– Ты лучшая в мире сестра! Спасибо тебе большое!
- Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
Местоимения: я, ты, оно, я, его.
Местоимения помогают избежать повторов.