Буквосочетания
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Дружбой дорожи, забывать её не спеши. – Никогда не стоит забывать о своих друзьях.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя. – Мы берем пример со своих друзей, с людей, которые нас окружают. Поэтому окружайте себя хорошими людьми для положительного примера, чтобы общаясь с ними, становиться лучше.
Делу время, а потехе час. – Нужно отдавать делам больше времени, чем развлечениям.
- Спишите любую пословицу. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные шипящие согласные звуки. Произнесите каждый шипящий звук.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Ищи товарища лучше, а не хуже себя.
Делу время, а потехе час.
Непарные шипящие согласные звуки – [ж], [ш], [щʼ], [чʼ].
Твёрдые непарные согласные звуки: [ж], [ш].
Мягкие непарные согласные звуки: [ч’], [щ’].
- Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем согласном звуке.
- Запишите три слова, где есть шипящий звук.
Возможные варианты:
Чучело, шапка, жук, щука, шоссе, чудо, жизнь, шишка, чемодан, щенок, жираф, чулок, щавель, шум, журавль, щи, чеснок, шалаш, жёлудь, щётка.
- Какой гласный звук произносится в слогах каждой группы? А какими буквами он обозначен?
В первой группе произносится гласный звук [ы]. Он обозначается на письме в данном случае буквами И, Ы.
Во второй группе произносится гласный звук [а]. Он обозначается на письме в данном случае буквами А, Я.
В третьей группе произносится гласный звук [у]. Он обозначается на письме буквами У, Ю.
- В каких слогах написание букв и, а, у надо запомнить? Почему?
В буквосочетаниях жи-ши нужно запомнить написание буквы и.
В буквосочетаниях ча-ща нужно запомнить написание буквы а.
В буквосочетаниях чу-щу нужно запомнить написание буквы у.
Это орфограммы — правила, которые помогают правильно писать слова!