Страница 74
1. Произнеси слова — названия предметов, выделяя голосом каждый звук.
- Понаблюдай, как произносятся согласные звуки: [м], [ш], [к], [с], [р].
- Свободно ли проходит воздух через рот или встречает на пути преграду?
- Произнеси каждый звук. Что ты слышишь, произнося его: голос? шум? шум и голос?
- Запиши названия предметов и подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.
Ответ:
При произнесении согласных звуков воздух через рот проходит не свободно, встречает преграду в виде зубов, языка, губ.
Звуки [м], [р] состоят из шума и голоса.
Звуки [ш], [к], [с] состоят из шума.
Сыр, мышь.
2. Прочитай скороговорку.
- Определите, какие звуки учит произносить скороговорка. Послушайте одноклассника. Все ли звуки им произнесены чётко, быстро? Понятен ли смысл скороговорки?
Ответ: Скороговорка учит произносить звуки: [с], [с’], [н’], [н].
- Произнеси эти звуки сначала отдельно, а затем в скороговорке.
- Спиши скороговорку. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначен мягкий согласный звук [с’].
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!