Страница 118
6. Прочитай.
- Измени слова так, чтобы они называли несколько предметов.
Ответ:
Чертёж — чертежи, ёж — ежи, ёрш — ерши, нож — ножи, камыш — камыши, стриж — стрижи, ковш — ковши.
- Запиши любые три пары слов. Подчеркни в словах буквосочетания жи и ши.
7. Прочитай. Какое буквосочетание пропущено в каждом слове?
Обещать, пищать.
Чашка, чаща.
Мочалка, чайник.
Саранча, прощать.
- Объясни значение каждого слова.
Обещать — дать слово, обязаться.
Пищать — издавать писк.
Чашка — сосуд с ручкой для питья.
Чаща — густой лес.
Мочалка — предмет гигиены, которым моются.
Чайник — сосуд в котором заваривают чай или кипятят для этого воду.
Саранча — насекомое, похожее на кузнечика.
Прощать — отпускать обиду.
- Спиши любую группу слов, вставляя пропущенные буквосочетания. Проверь себя.
Обещать, пищать.
Чашка, чаща.
Мочалка, чайник.
Саранча, прощать.
8. Прочитай.
- Измени каждое предложение так, чтобы в нём говорилось не об одном животном, а о нескольких животных. Запиши два предложения.
Трещат кузнечики.
Стучат дятлы.
Урчат лягушки.
Пищат рябчики.
- Дополни первое предложение словами (зелёный, в траве), чтобы получилось новое предложение. Произнеси составленное предложение.
Ответ: В траве трещит зелёный кузнечик.
- А теперь добавь к словам второго предложения другие слова, чтобы тоже получилось новое предложение. Произнеси составленное предложение.
Ответ: По дереву стучит пёстрый дятел.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!