Рабочая тетрадь Канакина 2 класс, часть 2, страница 22 — ГДЗ по русскому языку

Страница 22
43. Прочитайте. Произнесите каждое слово.

Выпишите слова, в которых:

  1. Одинаковое количество звуков и букв.
  2. Звуков больше, чем букв.
  3. Букв больше, чем звуков.

Объясните правильность выполненного задания.

  1. иней – [ин ’эй ’] – 4 буквы, 4 звука;
    вьюга – [в ’й ’уга] – 5 букв, 5 звуков;
    хлопья – [хлоп ’й’а] – 6 букв, 6 звуков;
    аист – [аист] – 4 буквы, 4 звука;
  2. маяк – [май ’ак] – 4 буквы, 5 звуков;
    юла – [й ’ула] – 3 буквы, 4 звука;
  3. кольцо – [кал ’цо] – 6 букв, 5 звуков;
    часть – [ч ’аст ’] – 5 букв, 4 звука.
44. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.

  • братья – разделительный мягкий ;
  • улыбка – улыбочка;
  • ходить – ход;
  • скворец – скво́рушка;
  • морковь – безударную гласную «о» в корне невозможно проверить, словарное слово; написание буквы «в» можно проверить словом «моркови»;
  • писать – пи́шет;
  • зеленый – зе́лень;
  • семья – разделительный мягкий знак;
  • лягушка – словарное слово.

Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.

1) Братья, семья – разделительный мягкий знак;
2) Улыбка, морковь – правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова;
3) Ходить, скворец, морковь, писать, зелёный, лягушка – безударная гласная в корне слова.

45. Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб.

Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!