Страница 22
43. Прочитайте. Произнесите каждое слово.
Выпишите слова, в которых:
- Одинаковое количество звуков и букв.
- Звуков больше, чем букв.
- Букв больше, чем звуков.
Объясните правильность выполненного задания.
- иней – [ин ’эй ’] – 4 буквы, 4 звука;
вьюга – [в ’й ’уга] – 5 букв, 5 звуков;
хлопья – [хлоп ’й’а] – 6 букв, 6 звуков;
аист – [аист] – 4 буквы, 4 звука; - маяк – [май ’ак] – 4 буквы, 5 звуков;
юла – [й ’ула] – 3 буквы, 4 звука; - кольцо – [кал ’цо] – 6 букв, 5 звуков;
часть – [ч ’аст ’] – 5 букв, 4 звука.
44. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.
- братья – разделительный мягкий ;
- улыбка – улыбочка;
- ходить – ход;
- скворец – скво́рушка;
- морковь – безударную гласную «о» в корне невозможно проверить, словарное слово; написание буквы «в» можно проверить словом «моркови»;
- писать – пи́шет;
- зеленый – зе́лень;
- семья – разделительный мягкий знак;
- лягушка – словарное слово.
Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова.
1) Братья, семья – разделительный мягкий знак;
2) Улыбка, морковь – правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова;
3) Ходить, скворец, морковь, писать, зелёный, лягушка – безударная гласная в корне слова.
45. Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!