Страница 14
26. Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение. Запишите составленные предложения.
- Что нужно сделать, чтобы записанные предложения стали распространёнными? Составьте такие предложения.
Чтобы предложения стали распространёнными, необходимо добавить в них второстепенные члены, то есть слова, которые будут пояснять подлежащее или сказуемое.
Например:
Ребята гуляют в парке;
Ребята весело гуляют;
Озорные ребята гуляют в саду.
На крыше каркает ворона;
Чёрная ворона каркает;
Ворона громко каркает.
27. Прочитайте скороговорки. О чём и о ком говорится в каждой из них?
Пудель пуделя по́тчевал пу́дингом.
Зяблик заря́нку разбудил спозара́нку.
Ответ:
В первой скороговорке говорится о том, что пудель угощал пудингом другого пуделя.
Во второй скороговорке говорится о том, что зяблик разбудил зарянку очень рано.
- Подчеркните главные члены предложения. Спишите то предложение, которое подходит к данной схеме.
- Задайте устно вопрос к каждому второстепенному члену предложения.
Потчевал (кого?) пуделя; потчевал (чем?) пудингом.
Разбудил (кого?) зарянку; разбудил (как) спозаранку.
Поделитесь ответами с друзьями
Подпишитесь на нашу группу вк!