Мерзляк. Учебник 5 класс. Страница 29

Страница 29

Вопросы к параграфу

1. Является ли плоскость бесконечной?

Да, плоскость бесконечна, её можно продолжать во все стороны без ограничения.

2. Имеет ли прямая концы?

Нет, прямая не имеет концов, она бесконечна, продолжать прямую можно без ограничений.

3. Сколько прямых проходит через две точки?

Через две точки можно провести только одну единственную прямую.

4. Как обозначают прямую?

Прямую можно обозначать двумя способами: либо одной строчной латинской буквой (a, b, c и т.д.), либо двумя прописными латинскими буквами, обозначающими точки, лежащие на этой прямой (AB, DC, RK и т.д.).

5. Как называют части прямой, на которые её делит любая точка этой прямой? Как при этом называют эту точку?

Часть прямой вместе с точкой, от которой начинается эта часть прямой, называется лучом. Точку, делящую прямую на 2 части называют началом луча.

6. Как обозначают луч?

Луч обозначают двумя прописными латинскими буквами: Сначала записывают букву, обозначающую начало луча, а потом букву, обозначающую какую либо другую точку этого луча.

7. С какими геометрическими фигурами вы познакомились в этом параграфе?

Прямая и луч.

1. Вычислите:

1) 312 • 10 = 3 120
2) 5 • 1 000 = 5 000
3) 100 •  10 000 = 1 000 000
4) 720 : 9 = 80
5) 480 : 4 = 120
6) 480 : 16 = 30
7) 1 212 : 12 = 101
8) 1 010 : 5 = 202
9) 1 515 : 15 = 101

2) Реши:

  • Удвойте число 26.
    26 • 2 = 52
  • Найдите половину числа 26.
    26 : 2 = 13
  • Утройте число 27.
    27 • 3 = 81
  • Найдите треть числа 27.
    27 : 3 = 9

3. Около школы растут берёзы и тополя, причём берёз восемь, а тополей – на 16 больше. Сколько всего деревьев растёт около школы? Во сколько раз берёз меньше, чем тополей?

1) 8 + 16 = 24 (дерева) – тополя.

2) 8 + 24 = 32 (дерева) – растёт около школы всего.

3) 24 : 8 = 3 (раза) – берёз меньше, чем тополей.

Ответ: 32 дерева растёт около школы, берёз в 3 раза меньше, чем тополей.

4. В 10 ч утра со станции отправился поезд со скоростью 60 км/ч. На каком расстоянии от станции будет поезд в 15 ч того же дня, если будет двигаться с этой же скоростью и без остановок?

1) 15 – 10 = 5 (часов) – проедет поезд за указанное время.

2) 60 • 5 = 300 (км) – проедет поезд за 5 часов.

Ответ: Поезд будет на расстоянии 300 км от станции.

5. Таня и Миша учатся в одной школе. Таня живёт в доме около одной конечной остановки автобуса, а Миша — в доме около другой конечной остановки этого же маршрута. Когда они едут в школу, то Таня выходит на пятой остановке, а Миша – на седьмой. Сколько всего остановок на этом маршруте?

1 (начальная остановка Тани) + 5 (остановки которые проезжает Таня) + 7 (остановки которые проезжает Миша)

1 + 5 + 7 = 13.

Ответ: на этом маршруте всего 13 остановок (включая конечные).

6) Верёвку разрезали на три куска так, что первый кусок оказался на 3 м короче второго и на 3 м длиннее третьего куска. На сколько метров третий кусок короче второго?

Верёвку разрезали на три куска так, что первый кусок оказался на 3 м короче второго и на 3 м длиннее третьего куска. На сколько метров третий кусок короче второго

3 + 3 = 6 (метров) – третий кусок короче второго.

Ответ: на 6 метров третий кусок короче второго.

 

85. Отметьте в тетради точки М и К и проведите через них прямую. Отметьте на отрезке МК точку N. Принадлежит ли точка N прямой МК? Отметьте на прямой МК точку Р, лежащую вне отрезка МК. Запишите все возможные обозначения этой прямой. 

Отметьте в тетради точки М и К и проведите через них прямую. Отметьте на отрезке МК точку N. Принадлежит ли точка N прямой МК? Отметьте на прямой МК точку Р, лежащую вне отрезка МК. Запишите все возможные обозначения этой прямой

86. Проведите произвольную прямую и отметьте на ней точки А, В и С. Запишите все возможные обозначения этой прямой.

Проведите произвольную прямую и отметьте на ней точки А, В и С. Запишите все возможные обозначения этой прямой

 
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: